«Экзистенциальная психология травмы и войны в современном искусстве».

Заключительная встреча цикла мероприятий Читательской гостиной была приурочена к Дню Победы и называлась «Экзистенциальная психология травмы и войны в современном искусстве».

Тема психологически тяжелая и сложная. Наверное, поэтому слайды, раскрывающие тему, были выполнены в красно-черно-белых тонах. Погружение в тему началось с представления знаменитой картины В. Васнецова «Три богатыря» - образов воинов-хранителей. У К. Васильева воин другой: солдат, сражающийся с врагом. Солдат, встающий из окопа с гранатой в руках, стал символом защитника Родины.

Эдвард Мунк в своем произведении «Крик» выразил эмоции человека, пораженного леденящим ужасом и страхом.

Картины Пабло Пикассо исполнены в черно-белой гамме. Образ войны передан в страшном произведении под названием «Герника». Причиной создания «Герники» стала бомбардировка города под одноименным названием в Испании. 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела ещё трое суток. Современный художник Сергей Минков использует необычную технику наложения, чтобы совместить на одной фотографии прошлое и настоящее. Например, здание, разрушенное в годы Великой Отечественной войны и восстановленное, черноморский берег с современными отдыхающими и высадку десанта. Эффект подобного наложения демонстрирует ежегодная акция 9 мая «Бессмертный полк».

Неизгладимое впечатление произвел просмотр современных социальных роликов на тему толерантности.



11 Май 2018 - 09:53:36